Что такое таргетированная реклама и профессия таргетолог
- Таргетированная реклама - это вид онлайн-рекламы в социальных сетях, благодаря которому реклама показывается непосредственно вашей целевой аудитории с помощью заданных параметров. Термин таргетинг в переводе с английского "target" означает "цель". Пол, возраст, интересы аудитории - все это помогает рекламе попасть прямо в цель, в вашего клиента.

Настройкой таргетированной рекламы занимается таргетолог. Это уже не новая профессия, но с каждым годом она активно набирает обороты и становится все более востребованной. В задачи таргетолога входит не просто настраивать нужные параметры - он занимается привлечением аудитории к продуктам компании и увеличением охвата в целом.

В настоящее время таргетологи занимаются:

а) разработкой рекламной стратегии
б) составлением портрета целевой аудитории, анализом и сегментированием
в) созданием рекламных креативов
г) настройкой таргетированной рекламы
д) аналитикой для отслеживания результатов рекламной кампании

Если обобщить эти пункты и добавить проведение тестовой рекламной кампании, то в целом так выглядит алгоритм работы таргетолога.

За что вам будут платить: оплата работы таргетолога
Какие могут быть способы монетизации работы таргетолога?

1. Настройка таргета (от 150$)

Многие думают, что это единственный способ заработка таргетолога, но они ошибаются! Однако вы вполне достойно можете зарабатывать только на настройке таргета. Взяв пять клиентов, у вас уже есть зарплата минимум 50 тыс. руб. в месяц. Количество проектов ограничено только вашими амбициями и временем, которым вы располагаете.

2. Консультации (от 100$)

В консультациях обычно заинтересованы два вида клиентов:

1 - компании, которые самостоятельно занимаются таргетом. Им необходима оценка специалиста и полезные советы по ведению рекламы. Если вы правильно себя зарекомендуете, вы вполне можете взять этих клиентов на собственное ведение.

2 - компании, которым уже настраивал рекламу таргетолог, но она вышла неэффективной. Вы анализируете рекламную кампанию, указываете на ошибки и также даете советы

3. Менторство или индивидуальное обучение (от 300$)

Если вы уже набрались опыта и понимаете, что готовы поделиться им со своими коллегами, вы вполне можете взять пару начинающих таргетологов на менторство или индивидуальное обучением. Многие специалисты считают, что лучше заплатить деньги и учиться на чужих успехах и ошибках, чем самостоятельно набивать шишки годами.
Какими качествами должен обладать специалист-таргетолог
(софт скил и хард скил)
Hard skills - это профессиональные навыки таргетолога.

  1. Настройка рекламной кампании
  2. Анализ и оптимизация рекламной кампании
  3. Планирование бюджета
  4. Умение анализировать и сегментировать ЦА
  5. Создание отчетов
  6. Создание рекламных креативов
  7. Настройка пикселя
  8. Владение вспомогательными инструментами для работы
  9. Создание рекламной стратегии
  10. Бизнес-мышление и понимание, как устроен рынок интернет-маркетинга

Soft skills - это личностные качества, которые необходимы при работе с клиентом.


  1. Коммуникабельность и амбициозность
  2. Обучаемость
  3. Умение самостоятельно искать нужную вам информацию
  4. Ответственность за ведение проекта
  5. Стрессоустойчивость
  6. Тайм-менеджмент

В целом софт скилы довольно сложно как-либо измерить, поэтому их в списке вышло меньше, чем хард скилов. Однако не стоит пренебрегать развитием софт скилов, потому что в первую очередь вы работаете с клиентом!

Основные задачи и этапы рабочего процесса таргетолога
Конечно, нюансы рабочего процесса во многом зависят от специфики проекта, но в работе таргетолога можно выделить ключевые этапы, одинаковые для каждой рекламной кампании.

1) Обсуждение проекта

После того, как вы нашли клиента (или он вас), вы обсуждаете проект. В обсуждении проекта очень сильно помогает бриф. Иногда даже сами клиенты не особо понимают, в чем состоит уникальность их проекта, пока не заполнят грамотно составленный бриф. На этом же этапе идет оценка соцсетей и сайта, анализ конкурентов и первые предложения о возможных рекламных креативах.

2) Определение, анализ и сегментирование целевой аудитории

Одним и тем же продуктом могут заинтересоваться разные аудитории, но для каждой нужно подобрать отдельное рекламное объявление, чтобы взаимодействие с сегментами было максимально точным. В итоге у вас будет рекламное объявление для каждой малой группы людей, объединенных мощными типичными признаками, интересами и болями.

3) Создание и проработка рекламной стратегии

В целом разработка стратегии начинается уже с первого пункта, но на данном этапе вы большее внимание уделяете созданию воронки и проработке оффера для рекламных объявлений.

По кнопке ниже можно пересмотреть урок про рекламные стратегии.(после оплаты)


4) Тестовая рекламная кампания

Вы создаете несколько рекламных объявлений и крутите их на аудиторию. Здесь самое важное - проанализировать тестовую рекламную кампанию и выделить те объявления, которые приносят лучший результат за меньшие деньги.

5) Полноценная рекламная кампания

Выбрав наиболее удачные объявления, вы запускаете полноценную рекламную кампанию. Также на этом этапе можно проанализировать, почему другие объявления не принесли должного результата, и при необходимости исправить все ошибки.

6) Анализ результатов

Это обязательный пункт, необходимый для проработки следующих рекламных кампаний вне зависимости от полученных результатов. Не добились цели? Нужно понять, почему и как это исправить. Поставленная задача достигнута? Подумайте о том, что помогло вам и как можно достичь еще лучших результатов. Это может пригодиться в работе и с другими клиентами, так что ни в коем случае не пропускайте этап анализа результатов.